Грунтовые дороги.
Грунтовые дороги создаются проще всего,
да и строительство их обходится очень
недорого. Для этого просто сглаживаются
все неровности и шероховатости, убираются
бугры, а ямки заполняются тем же грунтом.
Такие дороги чаще всего носят статус
поселковых, в межсезонье, когда вода
размачивает грунт, они становятся
непроходимыми для легковых автомобилей.
Гравийные дороги.
Гравийные дороги классом выше грунтовых, дороже,
да и служат дольше. В дорожное покрытие - гравий
пропитывается битумом, чтобы сделать дорогу более
крепкой и водонепроницаемой.
Стабилизированный грунт.
Стабилизированный грунт получается путём смешивания песка,
глины, грунта и цемента. Этой хорошо измельчённой смесью
засыпают дорогу и укатывают тщательно катком. Сверху
поливают битумом, чтобы цемент лучше схватился.
Макадам.
Макадам - это несколько слоёв крепкого щебня с битумной пропиткой,
тщательно укатанные катком посыпанные сверху также уплотнённым очень мелким
щебнем. Дорожные покрытия макадам широко распространены в США.
Асфальт.
Асфальт - наиболее распространённый вид покрытия на сегодня. Он состоит из
песка, каменной муки и собственно асфальта. Все компоненты смешиваются,
разогреваются до температуры 175 градусов и вот уже этот сплав выливают
на подготовленное дорожное полотно и тщательно укатывают тяжелыми катками.
Асфальт.
У хорошей асфальтовой дороги под поверхностным покрытием находится ещё
несколько слоёв дорожных одежд (до нескольких метров толщиной),
которые амортизируют и распределяют нагрузки от движущегося транспорта,
тем самым предотвращая преждевременное разрушение дорожного полотна.
Установка, монтаж и демонтаж бортового камня
Инженерное сооружение получает законченный вид только
после установки бортового камня.
Особенно требуется установить бортовой
камень тогда, когда существует вероятность
откосов дороги или размытия обочин, а также
в городской обстановке, где рядом пролегает тротуар.